«Танцующий в пустыне»: танец дарует свободу

Биографические киноленты всегда по-своему прекрасны. Они чистые и неиспорченные. Они – открытая книга. Киношникам всегда труднее соврать, когда в мире где-то ходит живой свидетель происходящего на экране. Режиссёры пытаются все сделать максимально правдоподобно, чтобы потом у них не возникло никаких проблем. Именно это я и ценю в биографических кинолентах. К чему это я? Новая работа гениального Ричарда Рэймонда заставила весь мир затихнуть на 98 минут, чтобы насладиться невероятным танцем. Танцем за свободу. Танцем за жизнь…

Танцующий в пустыне. танец дарует свободу

Когда в описании к фильму я вижу слово «биография», я сразу же отбрасываю все сомнения. Биографические фильмы не могут быть плохими даже из-за того, что в них большая часть правда. Не будем говорить о ста процентах, ведь мы все знаем, как работает мир кино, но всё же большая часть увиденного на экране биографического фильма окажется правдой. В этом и есть вся прелесть подобных кинолент. В этом и есть их обворожительная притягательность. Для Ричарда Рэймонда фильм «Танцующий в пустыне» стал дебютным. До этого в его режиссёрских доработках можно было заметить только один-единственный короткометражный фильм «Мост». Поэтому становится понятно, почему большинство кинокритиков мирового уровня относились к его новой работе с опасением и предосторожностью. Они просто не знали, чего ожидать от новичка. Они не знали, на что он способен. Это их пугало. Теперь же, когда слава о фильме пронеслась по всему миру, можно авторитетно заявить, что Ричард полностью справился со своей задачей. В своей работе он поднял сразу несколько важных вопросов, не дающих миру покоя последние годы. Также меня поразила игра Раса Ричи. Даже, несмотря на то, что до этого я не видел его на экране, в этой киноленте он смог показать себя с наилучшей стороны. Расу удалось не только почувствовать своего персонажа, но и проняться танцем.

Танцующий в пустыне. танец дарует свободу_3

Безусловно, в фильме присутствуют и свои минусы, которые следовало бы вынести на общее обозрение. Для меня таким минусом стал стереотипный Иран. Я не знаю точной причины, но почему-то Рэймонд в своей работе решил опирать именно на стереотипные убеждения. Он показал Иран диким, где всё запрещено и за каждый проступок карают. Это, безусловно, предвзятое мнение, которое уже давно искоренено из голов цивилизованных и образованных людей. Иран – это процветающая страна, уважающая свою культуру. Но от этого она не становится какой-то дикой, нет. Скорее всего, в подобной подаче зрителю такой информации скрываются собственные политические идеи, о которых лучше не говорить.

Танцующий в пустыне. танец дарует свободу_2

В общем, кинолента «Танцующий в пустыне» — это яркий пример того, когда говорить о фильме не нужно. Достаточно лишь включить его и посмотреть на невероятный танец, захватывающих главных героев. После этого все вопросы отпадают. Танец заставляет наслаждаться. Танец заставляет верить…