Педальные шатуны: типы и критерии выбора

Педальные шатуны: типы и критерии выбора

Шатун педали велосипеда – это рычаг, который передает силу, получаемую от вращения педалей, на ведущую звездочку. Это парная деталь, которая ежедневно выдерживает серьезные нагрузки. Покупая шатуны, к ним предъявляют 3 требования:

  1. Небольшой вес;
  2. Прочность;
  3. Удобство замены.

Вес педального рычага влияет на комфорт езды. Чем легче деталь, тем проще разогнать велосипед до нужной скорости и поддерживать ее. Чтобы снизить вес рычагов, производители экспериментируют с материалами, создавая новые сплавы. Многие пытаются изменить форму, делая детали трубчатыми или оставляя внешнюю канавку.

Материал – главный показатель веса и прочности

На рынке представлено несколько видов педальных рычагов:

  • Стальные;
  • Из сплавов алюминия;
  • Титановые;
  • Карбоновые.

Стальные детали относятся к бюджетной категории запчастей. Они достаточно прочные, но тяжелые. Многие велосипеды начального уровня оснащают стальными трубчатыми рычагами, которые по весу немного тяжелее алюминиевых аналогов. Также для уменьшения веса используют канавки, которые оставляют на поверхности детали.

Запчасти из современных сплавов алюминия относятся к средней ценовой категории. Этот материал обладает низким весом и эластичностью. Благодаря методу горячей ковки, детали получаются очень прочными. Алюминиевые изделия не бывают трубчатыми. Их изготовляют в специальных формах с фигурными дорожками, что на 10-15% снижает вес готового изделия.

ТОПовый сегмент велозапчастей представлен изделиями из карбона и титана. Существуют сугубо титановые и карбоновые шатуны. Но в последнее время популярностью пользуются карбоновые рычаги, дополнительно укрепленные титановыми прутами.

Типы педальных рычагов

Одним из критериев выбора мы указали удобство замены детали в случаи поломки. Что полностью зависит от типа конструкции. Так выделяют три вида:

  1. Неразборные конструкции, которые состоят из педальных рычагов и соединяющего их вала. Это тяжелая монолитная деталь, которая не поддается ремонту. В случаи поломки одного из шатунов, менять нужно все.
  2. Двухкомпонентные шатуны состоят из прикрепляемого рычага и конструкции из соединенной звезды и второго рычага. Замене поддается только левая трубка. В настоящее время такие типы используются нечасто, ведь они тоже не поддаются ремонту.
  3. Разборные системы – это современные узлы, состоящие из отдельных шатунов и звездочек. В случаи поломки, узел можно легко разобрать и заменить только поврежденную деталь.